Политолог заносит хвосты самолетам
Политолог кремлевского разлива, Павел Данилин, решил добить ШПЛС, кроме полученной взятки, эти ребята, оказывается, ещё и иностранные агенты. Опубликовал свои соображения по этому поводу в статье правительственном органе «Российская газета», под названием «Маски сброшены».
В новой России появилась новая профессия, политолог. Это, что-то на уровне цыганских гадалок, только с запасом политических, экономических терминов. Цыганки пытаются предугадать человеческие судьбы, а политологи судьбу всей страны. Если скажет такая цыганка, что работает по заданию какой-то конторы, то ей никто не протянет руку для гадания. Политолог, по сути дела, тоже должен быть независимым. Как можно доверять политическому предсказателю, если он выполняет чужую волю, например, намертво привязан к нынешнему правительству, к президентской команде. Это уже не предсказатель, а обыкновенный пиарщик, а порой и настоящий провокатор. Деятельность таких политологов в большинстве своем оплачивается правящей элитой. Эти знатоки сверкают на всех телеканалах, во всех газетах, их голосами пытаются зомбировать наше сознание.
Чтобы отвлечь внимание россиян от нынешнего непрофессионального управления страной, экономических трудностей, стали искать врагов России, сначала назвали иностранными агентами правозащитников, потом ополчились против геев, мигрантов. Не минуты передышки. Вынужден искать врагов, очевидно, и господин Данилин, куда деться, общая мобилизация, он из правительственной обоймы, является шеф - редактором сайта «Кремль.орг». И появились в его воображении на профсоюзниках маски, которые он решил снять. Фактов нет, одни рассуждения от фонаря.
«Спонсоры и хозяева ШПЛС наконец-то сбросили маски. И теперь получается, что «борьба» наших арестованных профсоюзников велась отнюдь не за права летчиков, а, например, за снижение конкурентоспособности крупнейшего авиаперевозчика нашей страны» - пишет политолог в Российской газете от 27 ноября.
Начнем со слова спонсоры. Почему-то политолог, не слишком зная трудовые отношения в нашей стране, очень яростно защищает руководство «Аэрофлота» в беспощадной борьбе с профсоюзом ШПЛС. Стал своеобразным адвокатом менеджеров из этой компании. А, как известно, адвокаты редко работают бесплатно. Чтобы смешать профсоюз с грязью, политолог для полноты картины стал подбирать за рубежом виртуальных спонсоров и хозяев для независимого профсоюза.
Есть такое в профсоюзной деятельности понятие - солидарность. Об этом, наверное, кремлевский политолог, не догадывается. С требованием освободить арестованных профсоюзных деятелей, в Москве, 14 ноября состоялась массовая акция на Краснопресненской заставе. Акцию организовала Конфедерация труда России. На площадь, кроме пилотов, авиадиспетчеров, моряков вышли и медики, пищевики, промышленные рабочие. Решили также подключить к акции международное профсоюзное сообщество, как говорится, когда мы едины, мы непобедимы. Профсоюзы транспортников, входящие в КТР, авиадиспетчеры, моряки, докеры, направили письмо в Международную конфедерацию труда с просьбой начать международную компанию за освобождение арестованных пилотов. После этого и появилось письмо генерального секретаря Международной конфедерации профсоюзов (ITUG) Шаран Барроу к президенту Путину, которая попросила его взять эту невнятную ситуацию под свой контроль. Какое же здесь спонсорство?
Это письмо очень возмутило Данилина. «Руководители профсоюза (Алексей Шляпников, Валерий Пимошенко и Сергей Кнышов) фактически мешали авиакомпании не только развиваться, но и работать. Вставляли палки в колеса в промышленных масштабах».
Не досказывает политолог, за счет чего должен развиваться в промышленных масштабах «Аэрофлот». Гострудинспекция, прокуратура, суды поняли, что это делается за счет работника, за счет нарушения всяких норм. И совместно останавливали время от времени эти промышленные масштабы «Аэрофлота». Что же теперь и наши правоохранительные органы в масках, тоже кормятся с рук хозяев из-за границы?
Как бы чувствовали себя пассажиры, если бы узнали, что самолет летит, а пилоты спят. Такое случилось в 2010 году во время рейса из Новосибирска в Шереметьево. Летчики уснули от усталости, человеческие силы имеют свои пределы. Третью ночь они были в полете. В течение 45 минут самолет летел на автопилоте. Мирослав Бойчук, председатель профсоюза летного состава РФ, признался тогда, что знает о трех подобных случаях в «Аэрофлоте». Авиакомпания пыталась судиться с газетой «Известия» за это интервью. Ничего не получилось.
А вы попробуйте провести двенадцать часов в ночное время за штурвалом, если после предыдущего рейса не успели отдохнуть. Раньше на дальние рейсы экипаж летал с усилением, рядом был запасной пилот, а то и экипаж. Теперь ради экономии, в наших авиакомпаниях, в том числе и в Аэрофлоте, такую подстраховку отменили. Днем сокращенный экипаж в полете может находиться до 12 часов, а ночью на час меньше. По официальным документам Минтранса к ночным сменам относятся рейсы, в которые половина времени и более относится к ночному времени. Так в «Аэрофлоте» ввели даже свое особое савельевское время. Если рейс начался раньше 22 часов, даже в 21 час, то это проходит уже по дневному времени. И оплата его в полтора раза меньше чем за ночной рейс. Это и есть, очевидно, промышленные масштабы, о которых говорит политолог Данилин.
Россия заняла в прошлом году лидирующее положение по авиакатастрофам. В большинстве случаев обвиняют в этом пилотов, сказывается плохая их профессиональная подготовка. Об этом говорят и предварительные выводы по катастрофе Боинга в Казани. Там генеральный директор компании, чтобы управлять воздушным движением, окончил сельхозинститут, и посадил недоученную команду не на трактор, а на самолет. Чтобы выучить одного пилота, нужно сжечь от 60 до 120 тонн керосина. Из-за высокой стоимости топлива наши воздушные начальники стали экономить, пилотов часто учат на тренажерах.
Нагрузка на пилотов в полете колоссальная. По данным экспертов всего за 5 минут после принятия решения на посадку пилот выполняет до ста операций. При взлете – за 4 минуты более семидесяти операций. Человеческий организм работает на грани своих возможностей. Политолог Данилин в своих публикациях часто завидует, что пилоты много получают. Он тиражирует эти обвинения в прессе: «Жалоба в тираже», «Пилоты «Аэрофлота» получают бешеные деньги», «Грязные приемы в высшей лиги гражданской авиации». Может ли Данилин сделать столько осмысленных движений за несколько минут, как пилот. Это большое искусство, квалификация, за это пилоты и получают свои деньги.
Да, профсоюз отсудил за вредные условия труда, за ночную работу у «Аэрофлота» огромную сумму. После этого менеджеры и решили, очевидно, похоронить профсоюз ШПЛС, подключили к этому великодержавное перо Данилина. Он выступает, в роли патриота России
Если политолог настоящий патриот, то ему бы поддержать арестованного, командир экипажа Ил-96 Сергея Кнышова. Он защищает отечественные самолеты, авиапром. Много, ещё годных для летной работы, этих воздушных судов порезали на металлолом в авиакомпании. Летчик Кнышов стал об этом варварстве говорить открыто. С патриотом в «Аэрофлоте» стали бороться. Сначала против него сфальсифицировали уголовное дело. Якобы, Кнышов напал на менеджера компании, нанес вред его здоровью. Следователи, исследуя этот эпизод, не смогли подтвердить обвинения. Руководство не успокоилось, действовало дальше, Кнышова за его высказывания в защиту нашего авиапрома отправили даже на психиатрическую экспертизу. Завершающим был «нарисованный» прогул, после этого пилоту вручили приказ об увольнение. Три раза Кнышова увольняли, и три раза суд восстанавливал его на рабочем месте. Потом потеряли даже его летные права, наверно, специально. Чтобы сказать, ты никто и звать тебя никак.
Кнышова не было у банковской ячейки вместе со Шляпниковым и Пимошенко, но все равно его решили арестовать. Он с отцом, кстати, летчиком испытателем, Героем России, Анатолием Кнышовым, поехал на рыбалку в Можайском районе. Так чтобы перехватить рыбаков, выехало несколько машин с вооруженными полицейскими. Хорошо ещё, что в Можайском районе не объявили по этому случаю военное положение.
Закончу, пожалуй, словами нашего политолога Данилина из статьи «Маски сброшены». «Никакое вмешательство западных друзей не поможет. Со своими злодеями и своими предателями разберемся сами».
Осталось только выяснить, кто у нас настоящий злодей и предатель. Сомневаюсь, что ими являются арестованные пилоты.
Альберт Сперанский, председатель Совета общероссийской общественной организации «Рабочие инициативы»
-------------------------------------------------------------------------------
Маски сброшены
Год назад, когда я на страницах "Российской газеты" в колонке под говорящим названием "На Западе открыли сезон придирок к "Аэрофлоту" констатировал, что в западной прессе ведется скоординированная кампания против отечественных авиакомпаний, многие подняли меня на смех. Особенно веселило критиков то, что в деле дискредитации "Аэрофлота", как я выяснил, принимали участие и российские же правозащитники. Тогда, в частности, на совершенно несерьезное нарушение "Аэрофлотом" правил оформления билетов, принятых в США, тут же яростно отреагировал известный правозащитник и один из лидеров Экспертного совета оппозиции Михаил Аншаков. Казалось бы, мелочь и штраф мизерный. Ан нет. Аншаков успел засветиться в ряде публикаций критического плана в отношении "Аэрофлота".
В деятельности ШПЛС в последнее время я замечал ровно то же самое - следы умелого руководства не скроешь. Руководители профсоюза (Алексей Шляпников, Валерий Пимошенко и Сергей Кнышев) фактически мешали авиакомпании не только развиваться, но и работать. Вставляли палки в колеса в промышленных масштабах, так сказать. И вот их взяли с поличным, причем невразумительные показания, скорее всего, лишь подтверждают их вину. Но вдруг... за горе-вымогателей вступается Международная конфедерация профсоюзов (ITUC).
Генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов (ITUC) Шаран Барроу не постеснялась "подмахнуть" письмо на имя главы государства, в котором стала утверждать, что "бескорыстных борцов за трудовые права пилотов" якобы подставили. Когда я говорю "подмахнуть", я имею в виду ровно это - подписать не глядя. В бумажке с печатью международной организации со штаб-квартирой в Брюсселе через слово поминается российская Конституция и нет ни одного призыва уважать нормы международного права. Совершенно нетипичная для евробюрократов формула, но вполне органично смотрящаяся в устах безумных диссидентов, требующих "уважать вашу конституцию". То есть можно допустить, что письмо было написано в России, затем оформлено в Бельгии и затем направлено обратно в Москву. Кстати, в прошлом году информационная кампания против "Аэрофлота" была инициирована тоже брюссельским корреспондентом одного очень уважаемого издания. Интересное совпадение, не так ли? Так что участие в травле отечественной авиакомпании Аншакова из совета оппозиции тоже выглядит совершенно не случайно.
Нет сомнения: главные спонсоры несистемного протеста имеют международную прописку. Оттого едва ли не любой наш оппозиционер, оказывающийся в тюрьме, автоматически становится на Западе героем. По странному стечению обстоятельств эти деятели, как правило, работают на интересы того самого Запада или же, если брать конкретный случай, обслуживают интересы крупных международных аферистов типа Браудера и т. д. На их фоне Шляпников и другие лидеры ШПЛС выглядят мелковато, но в нынешнее время рассчитывать на рыбку покрупнее заклятым друзьям России не приходится.
Привычка вмешиваться в российские дела у западных доброхотов неистребима. Не зря же они с упоением занимались этим в 90-е годы, когда всевозможные западные советники и фонды диктовали России свои условия, вплоть до того, каких министров назначать, а каких снимать. От нынешних властей они получили по рукам, но до сих пор тешат себя иллюзией своей значимости и пугают нас международной реакцией.
Не выйдет, господа хорошие! Россия уже давно не то несчастное, нищее и разграбленное - силами таких вот западных советчиков - государство. Москва не собирается прислушиваться к мнению заезжих гуру, только и знающих, что поучать аборигенов. Что же до "профсоюзников", то степень вины Шляпникова и его подельников установит российский суд, а не "международная общественность". Которую почему-то заботит судьба Шляпникова, но совершенно не интересовала судьба Димы Яковлева, Владимира Бута и сотен других наших сограждан, страдавших и страдающих за рубежами России.
Вообще реакция Запада на арест лидеров ШПЛС до боли напоминает ситуацию с атакой радикальных экологов из GreenPeace на российскую нефтяную платформу "Приразломная". Так же как и в том случае, нам настоятельно советуют, как себя вести, какие законы применять, как трактовать Конституцию. Хотелось бы спросить, каким образом с отечественной Конституцией - да и с международным правом - согласуется борьба за оправдание циничных вымогателей из ШПЛС?
Печально, но Международные профсоюзы, вступаясь за людей, которым грозит уголовное наказание, не столько помогают им выйти на свободу, сколько подрывают свой и без того сомнительный авторитет. Вдвойне наглой кажется попытка давить на правосудие путем отправки с Запада посланий нашему президенту. Подобная "помощь" идет только во вред. Так, на месте следователей я бы непременно заинтересовался этими потугами "международного сообщества" оправдать шантажистов и провел бы дополнительные следственные действия: а не являлась ли вся деятельность ШПЛС саботажем, координацию которого осуществляли из-за рубежа с целью ослабить "Аэрофлот"? Не была ли активность ШПЛС целенаправленной попыткой внести хаос в стратегическую отрасль российской экономики, опираясь на помощь иностранных "друзей"?
От этой истории попахивает. Но помимо естественного чувства брезгливости, все же испытываешь и чувство облегчения оттого, что маски, наконец, сброшены. Длинная и неприятная история движется к своему закономерному финалу, где каждый получит по заслугам. Никакое вмешательство западных друзей не поможет. Со своими злодеями и своими предателями разберемся сами.