Колдоговор и приказы работодателя
Летчики «Аэрофлота» готовы к стахановскому труду?
23 марта 2017 г.
Недавно в Аккорде было разослано обращение к летному составу «Аэрофлота», где предлагается КВС за 1 час 15 минут до вылета принимать решение о заправке, ссылаясь на «задержки рейсов по причине поздней заявки КВС на количество заправляемого топлива для выполнения рейса».
Если произошла поздняя заявка, то это нарушение технологического графика предполетной подготовки на базе и взыскание допустившему это нарушение. А вот если это несогласованность служб или невозможность смежными службами выполнить утвержденный технологический график, то это необходимость корректировки последнего.
По сути, это предложение работать вне рамок рабочего времени и, соответственно, без оплаты. Особенно обращает на себя внимание призыв относиться к противозаконному предложению с пониманием и вместо справедливого возмущения проявлять корпоративную этику. То есть этику должны проявлять подчиненные, а руководители не только не должны, но и считают нормальными нарушения трудового законодательства, несколько месяцев отказываясь индексировать заработную плату работников. Продолжается игра в одни ворота: начальникам можно все, а работникам - корпоративная этика.
Как известно, предполетная подготовка на базе начинается за 1 час до вылета по плану с прохождения предполетного медицинского осмотра. То есть за 1 час 15 минут КВС может еще находиться за рулем своего автомобиля по пути на вылет, так как доставкой летного состава на работу компания не занимается. Ознакомление во время движения с присланными материалами является угрозой безопасности для КВС, как водителя, так и для других участников дорожного движения. Неужели на это, вместо заботы, «Аэрофлот» их толкает?
Если не получается выдерживать технологический график 60 минут до и 30 минут после полета, может быть, то следует изменить график, проведя совместно с ШПЛС хронометраж предполетной подготовки на базе. Все это толкает летный состав к нарушениям руководящих документов и поспешному, на ходу, принятому решению о заправке ВС, что, конечно же, является угрозой безопасности полетов. Для обоснованного решения необходимо провести полностью процедуру предполетной подготовки к рейсу в соответствии с РПП ПАО "Аэрофлот – российские авиалинии", что невозможно сделать в дорожных условиях. А если КВС в это время уже находится в брифинге, значит, рабочее время началось и его необходимо учитывать.
Хочется напомнить, что учет фактически отработанного рабочего времени – это обязанность работодателя, к которой он относится недостаточно внимательно, пользуясь попустительством работников.
Поэтому данную рассылку в Аккорде можно расценивать только, как призыв вернуться в социализм и стахановским порывом* поучаствовать в субботнике на благо капиталиста, который давно уже показал, что не оценивает подвиги трудящихся.
Возможны два пути решения этого вопроса:
1-й путь переговоров, в котором ШПЛС совместно с администрацией «Аэрофлота» решит сложные вопросы, связанные с учетом и оплатой неучитываемого в настоящий момент рабочего времени. Этот путь предпочтителен в рамках социального партнерства. Это путь, к которому призывает ШПЛС.
2-й путь - это путь силового одностороннего решения, который в последнее время выбирает руководство, считая летный состав слабым и неорганизованным. Выбирая этот способ, руководство «Аэрофлота» становится на путь излишней конфронтации, что вызывает социальную напряженность.
* В 1935 году группа из забойщика Стаханова и двух крепильщиков за одну смену добыла в 14,5 раз больше угля, чем предписывалось по норме на одного забойщика. Рекордная смена была спланирована заранее, было перепроверено оборудование, организован вывоз угля, проведено освещение забоя. Однако советская пропаганда приписывала весь добытый за смену уголь лично Стаханову. Достижение Стаханова было использовано ВКП(б) для кампании, известной как «Стахановское движение».
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям
Комментарии