Новости
Чужие среди Своих
8 июня 2016 г.
В ЦРУ разработан свод правил, позволяющих блокировать работу любой организации, вносящих смуту, деструктивизм и разногласия в ряды. К таким методам относятся: затягивание принятия решений, произнесение длинных речей, оспаривание принятых ранее решений, призывы к осторожности и принятию решений только на очных заседаниях, внесение в повестку неуместных вопросов. Достаточно внедрить своих людей, и тогда организация вместо того, чтобы двигаться вперед, топчется на месте.
Любой профсоюз силен только единством. Поэтому нас одолеть можно, только "разбив колонну и одолев поодиночке". Интересы работников и работодателя по ряду вопросов никогда не будут едиными - в части льгот, индексации, режима и оплаты труда и т.д. Понимая, что любой независимый профсоюз будет биться за права членов, работодателю ничего не остается, как попытаться "подмять" профсоюз под себя или использовать для своих целей "засланных казачков". При этом даже не обязательно платить им деньги, можно посулить, скажем, продвижение по карьерной лестнице (ввод в строй в качестве КВС, переучивание на другой тип или должность инструктора).
Сейчас вынужден констатировать, что с данными проблемами мы столкнулись и в Шереметьевском профсоюзе летного состава, Президентом которого я являюсь. Как только профсоюз начинает делать шаг вперед - усилить исполнительную дирекцию за счет профессиональных кадров, создать современный информационный сайт, провести аудит и оптимизировать расходы, развивать спорт и отдых для летчиков, наладить отношения с дружественными организациями и так далее - эту работу нам всячески пытаются блокировать, отбросив на два шага назад. И кто это делает? Свои же члены Президиума! А можно их тогда назвать своими? Это "чужие" среди "своих"! Антипрофсоюзной деятельностью они проявили и дискредитировали себя.
Многие летчики ставили мне в упрек, что я либеральничаю, и пора называть все своими именами. Мое твердое убеждение, штатный пилот инструктор SSJ Сергей Черкаев не может и не достоин быть представителем летчиков, так его деятельность в Президиуме ШПЛС только мешает нам двигаться вперед. Слово за вами - аргументы за мной.
✔ Сергей Черкаев высказывал претензию, что нельзя платить гарантированную оплату на SSJ. Так как в лётчики приходят неподготовленные на предварительную подготовку к тренажёру и, будучи отстранёнными, не теряют в зарплате, а значит, нет административного ресурса для давления! Так же рассуждают работодатели, готовые штрафовать, чтобы сэкономить фонд заработной платы и пустить себе на премии. Мастерство инструктора не в наказании, а в умении обучать.
✔ В 2015 году на заседании Комиссии по решению социально-трудовых отношений должен был обсуждаться вопрос изменения системы льгот для работников, занятых во вредных и опасных условиях труда по результатам проведённой специальной оценки (СОУТ). Чтобы проанализировать пункты, ухудшающие положение летного состава и сформировать единую позицию профсоюзной стороны, мы собирались с представителями отрядов - Boeing-777, Airbus-330, Airbus-320. На предварительные обсуждения представитель SSJ Сергей Черкаев не являлся, как не явился и на само заседание КРСТО. Председатель комиссии - юрист "Аэрофлота" Наталья Носова выслушала представителей лётчиков и развела руками: Мол, нет у вас единства. А потом победоносно представила на обозрение присутствующих бланк заочного голосования, в котором Черкаев согласился со всеми предложениями работодателя – ПАО "Аэрофлот". Так на чьей он стороне?!
✔ Осенью 2014 года "Аэрофлотом" (Работодателем) была организована конференция трудового коллектива, утверждена норма представительства от каждого подразделения и назначены делегаты. Одним из делегатов от департамента производства полетов (ДПП) на конференцию трудового коллектива Работодателем был назначен Сергей Черкаев. Совпадение? Так чей он представитель: работников или работодателя?
✔ Интересная практика введена в отряде SSJ. Вторые пилоты привлекаются к оповещению о плане полётов, хотя запрещено привлекать лётный состав к работам, не связанным с выполнением полётов и не указанным в трудовом договоре и должностной инструкции. Об этом прекрасно знает Черкаев, но не поднимает эту проблему перед руководством отряда, тем самым, не защищая пилотов.
✔ А давайте разберемся в истоках, как вообще Сергей Черкаев из второго пилота ТУ-134 дорос до штатного инструктора и председателя профкома первичной профсоюзной организации отряда SSJ? В Шереметьевский профсоюз он попал чуть ли не с момента создания. Гораздо чаще других брал в профсоюзе деньги подотчёт. Скажем прямо, брал он не для своих нужд, например, на 207 лётный отряд, чтобы заслужить любовь сослуживцев и начальства. Только в течение 2000 года восемь авансовых отчетов. Почему бы, например, на деньги ШПЛС, то есть на отчисления из зарплат летчиков, не закупать канцелярские товары, чайники, сканеры или телевизор для командира отряда? И это подхалимство неплохо работало! Продвижение по карьерной лестнице шло как по маслу. Для уважения со стороны коллег тоже нужны подарки. Ведь бескорыстной любви и уважения не удалось добиться. Чтобы проявить невиданную щедрость на юбилей SSJ в 2016 году, Сергей Черкаев решает сделать подарки для летчиков отряда - футболки, бейсболки и женские платки. Дело хорошее! Доверяя Сергею Черкаеву, Президиум ШПЛС не глядя одобряет ему круглую сумму. Однако получив договор на эти сувениры, юрист ШПЛС с удивлением отметила факт, что никакого логотипа ШПЛС ни на футболках, ни на бейсболках, ни на женских платках нет. А есть надпись "Аэрофлот". Тогда возникает резонный вопрос - при чем здесь мы, если "Аэрофлот" и сам в состоянии закупить подарки со своей символикой на пятилетие отряда SSJ? ШПЛС не отказывается от праздника, просто принципиально важно, чтобы прозвучало наше имя, ставшее уже брендом - Шереметьевский профсоюз летного состава. Черкаев наотрез отказался добавить на сувениры логотип "ШПЛС"- сказав, что всё уже согласовано с руководством "Аэрофлота", поэтому менять ничего нельзя! Люди, платящие профсоюзные взносы, должны знать, на что они расходуются, а получающие подарок имеют право знать дарящего! Здесь получается, что подарки дарит один человек - он же и спонсор и благотворитель, а организация и люди, реально заплатившие за это как бы и ни при чём! А вдруг кто-то из руководства "Аэрофлота" возмутится, увидев эмблему ШПЛС? Тогда у исполнителя в карьере и в жизни может всё пойти не так гладко. Вот такая вот благотворительная акция! Вот такой председатель первички!
✔ Однако эти его негативные "заслуги" меркнут в сравнении с антипрофсоюзной деятельностью, которую он усилил в последнее время, препятствуя проведению аудита. Аудит - это необходимый контроль деятельности бухгалтерии, объективная и независимая оценка расходования средств профсоюза. И тут начинается самое интересное! Любой бухгалтер только рад в декабре, самом спокойном месяце, пройти аудит, доказать, тем самым, высокое качество своей работы! Главный бухгалтер не без поддержки Сергея Черкаева препятствует проверке, опечатывает кабинет, отказывается выдавать документы. Видели такое? Черкаев проталкивал на Президиуме идею главного бухгалтера отложить аудит на 3 месяца - до февраля. Зачем? Чтобы успеть все вычистить? Навести порядок? Что скрывать? Тогда у меня, как у руководителя, который несет ответственность, в том числе финансовую, возникли серьезные сомнения и вопросы. Что могло делаться за моей спиной? Что за сверхсекретность документов, которые нельзя выдать аудитору? Именно с помощью Сергея Черкаева проверку дотянули до февраля. Результат - отрицательное заключение аудитора за 2014 год и отказ от проведения проверки за 2015 год, пока бухгалтерская отчетность не будет приведена в соответствие с действующим законодательством. Аудитор подтвердила некомпетентность главного бухгалтера в финансовых вопросах.
Увольнение непрофессионального главбуха сопровождалось яростной защитой ее сторонниками из президиума во главе - опять же с Черкаевым. Как оказалось, в 2003-м и 2004-м годах этому же главбуху было выдано отрицательное заключение аудитора! А где был Черкаев - конечно же, в Президиуме и, конечно же, получал денежные средства у этого же бухгалтера! А факт того, что аудитор дал тогда отрицательное заключение по системе управления денежными средствами профсоюза был тщательно скрыт - остаётся только догадываться, кем и зачем!
Меня обвиняли в выборе ангажированной аудиторской компании, результатом чего якобы стала предвзятость аудитора. Господа мои хорошие! Аудит - процедура независимая. Прежнее руководство Профсоюза покрывало этого главбуха многие годы, несмотря на явные ошибки и незнание специфики бухгалтерского учета. Какой смысл был тому же Черкаеву покрывать не профессионала? Это наводит на мысль о том, что она знала нечто такое, что не позволяло ее уволить? Также нельзя отрицать вероятность круговой поруки. Это отрицание очевидных фактов вылилось в противодействие конструктивной работе и целому следствию проблем, которые вытекают одна из другой - без наведения порядка в бухгалтерских документах не провести аудит, без аудита Ревизионная комиссия не даст своего заключения, а значит, как следствие, срыв сроков конференции. Поэтому Конференция и была перенесена с марта на июнь. Спасибо Черкаеву!
✔ В заключение снова хочу вернуться к тому, с чего начал. Затягивания, оспаривания решений, разжигания внутреннего конфликта способны подорвать работу любой организации. Мы все устали от искусственно разжигаемого конфликта в то время, как "Чужие" искусно подбрасывают новых дров в огонь.
Краеугольным камнем стал Устав - главный документ для профсоюза, такой же как Конституция для страны. Необходимость внесения поправок обусловлена изменившимся федеральным законодательством. Например, положение о первичной профсоюзной организации включается в устав Профсоюза. Вот представьте себе, председатель первичной профсоюзной организации отряда считает излишними встречи с летчиками раз в квартал для проведения собраний, а предлагает собираться раз в год. А действительно, зачем выяснять проблемы летчиков, думать о путях решения? Это ж протоколы нужно вести, быть лидером, вести за собой - сколько ненужной работы! А еще стенды информационные делать - пусть лучше пылятся. Тишина - это не отсутствие проблем в отряде, а их замачивание.
Сергей Черкаев предложил вообще формулировку "проводить собрания по необходимости", чтобы не обременять себя. С большим трудом удалось остоять обязанность проводить их не реже раза в год. А такое положение дел только на руку работодателю. Лётчики молчат, ничего не требуют. С одиночными бузитерами можно легко расправится через тренажёр или лётную проверку. Дисквалифицировать и всё. Это уже практикуется.
И, самое главное, есть люди в отряде SSJ, достойные активисты, чей вклад в общее дело защиты прав летчиков, что называется, уже ощутим, но бессменный председатель Сергей Черкаев продолжает всячески блокировать выдвижение достойных. Он сам проводит собрания, используя административный ресурс, не приглашая никого из Президиума ШПЛС для доведения реальной информации и ответов на вопросы членов профсоюза. Сам себя избирает Председателем Профкома, и никто из рядовых SSJ не станет перечить ему. Будучи штатным пилотом инструктором он имеет возможность влиять и на судьбу и на карьеру тех, кто зависим от него.
Мое убеждение, подтвержденное законом, что представители работодателя не могут и не должны быть на руководящих должностях профсоюза!
Сейчас, отставая этот пункт Устава, добиваясь справедливости и наведения порядка, я встречаю сильнейшее сопротивление. Но несмотря на это здравый смысл рано или поздно побеждает! Большая часть президиума уже поняла, кто является зачинщиком конфликтной ситуации и разжигания конфликта. Мы все устали от этого конфликта и от подстрекателей, которые не дают работать: мешают реформированию и усилению профсоюза.
Попытки меня снять и дискредитировать не возымели успеха из-за поддержки летного состава.
Я верю, мы отстоим право называться Профсоюзом, не дав "чужим" заставить нас плясать под дудку работодателя.
Президент ШПЛС
Игорь Дельдюжов
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям
Другие статьи из этого раздела
7 июня 2016
7 июня 2016
7 июня 2016
Комментарии